1. Официальные документы
1.2. Муниципальные/ведомственные/локальные документы:
2. Новости и анонсы
- Финансовая культура (просмотр)
- Персональный навигатор по финансам (просмотр)
- Встречайте детскую СберКарту: как учиться пользоваться деньгами с 6 лет (просмотр)
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры (просмотр)
3. Информационно-просветительские материалы
- История денег: от куниц до бумажных (смотреть)
- Как и зачем сберегать (смотреть)
- Виды доходов (смотреть)
- Как устроены наличные деньги (смотреть)
- Что такое бюджет и как его составлять (смотреть)
- Банковские карты (смотреть)
- Банкоматы (смотреть)
- Банки (смотреть)
4. Защита прав потребителей финансовых услуг
-
Защита прав потребителей финансовых услуг (содержит ссылки: Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
-
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
-
Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
- Способы обращения в Центральный банк России:
- Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
-
Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
- Препятствие навязыванию услуг,
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;
- превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами: по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
В чате мобильного приложения "ЦБ онлайн" В мобильном приложении "ЦБ онлайн" у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
-
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
5. Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения
- Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
- Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
- Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
- Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
- Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.
6. Координаты, справочная информация, ссылки на странички в социальных сетях
- Халилова Эльза Фларидовна - заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
- Контакты: тел: 8(3466) 67-25-05
-
Электр.почта: mbdoy7@mail.ru