В сентябре 2020 года в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» открылась мобильная ресурсная комната, предназначенная для поддержки и сопровождения детей с особыми возможностями здоровья и детей, имеющих инвалидность.
Это событие произошло благодаря победе дошкольного учреждения в грантовом конкурсе «Формула хороших дел», инициированного ПАО «Сибур Холдинг» с проектом «Организация мобильной ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в условиях дошкольного образовательного учреждения».
На выделенные по гранту средства в размере 650 000 тысяч рублей приобретено современное специализированное многофункциональное оборудование, которое может мобильно применяться в работе нескольких педагогов для занятий с детьми, имеющих различные формы и виды нарушений.
Это технические устройства и приспособления, применяемые для мозжечковой стимуляции, развития сенсорной интеграции на занятиях педагога-психолога, учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения (задержку речевого развития, алалию, ранний детский аутизм).
А так же разнообразные дидактические пособия, игры и игрушки для развития познавательных процессов, творческого потенциала, коммуникативных навыков детей с особыми образовательными потребностями.
Развивающие игрушки, дидактические игры, звучащие игрушки, музыкальные инструменты и другое специализированное игровое оборудование позволяет осуществлять раннюю профилактику, педагогическое и дальнейшее комплексное коррекционное сопровождение «особого» ребенка по всем направлениям развития: обеспечивать развитие познавательных процессов, творческого потенциала, коммуникативных навыков, чтобы обеспечить полноценную интеграцию и успешную социализацию в социум.
Реализация проекта подходит к своему завершению и можно уверенно сказать, что созданное в МБДОУ специальное образовательное пространство в формате мобильной ресурсной комнаты позволяет не только обновить содержание коррекционно-развивающей работы специалистов МБДОУ, но и повысить эффективность коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения. Фотоотчет